Учащиеся Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган стали победителями Республиканского дистанционного конкурса учебного центра «Дарабоз».
Гран — при в номинации «Лучшая научная работа» по русскому языку завоевали ученицы 11 класса Женіс Мнавар и Черепанова Кристина.
Гран-при в номинации «Лучшая научная работа» по литературе был присвоен ученику 10 класса Жетпісбай Диасу.
Дипломом І степени по казахскому языку был награжден ученик 9 класса Ертанатов Сезім.
Женіс Мнавар и Черепанова Кристина представили проект «Вывески города Талдыкорган», целью которого является изучение языковой среды города. Работать над проектом ученицы 11 класса начали еще с августа 2017 года. Собирая информацию о вывесках на билбордах, наружных рекламах, в торговых домах, на вывесках магазинов, ребята пришли к выводу, что жители города больше всего предпочитают названия на английском языке. Вместе с тем на ряду с казахским и русским языками пользуются большой популярностью китайский, турецкий и корейский языки. В своем исследовании ученицы также отметили факт о несоблюдении правил грамматики и закона «О языках».
«Рекламные вывески и названия объектов – это лицо города, — отметили юные исследователи. – К примеру, названия некоторых коммерческих объектов представлены лишь на русском и английском языках. Это грубое нарушение закона «О языках». Или можно встретить не совсем культурные слова, которые могут неблагоприятно влиять на общество. Ошибки бросаются в глаза сразу, поэтому их нужно устранять».
Еще шестеро учеников начальной школы представили конкурсные работы, по результатам которого Дипломами ІІ степени в номинации «Лучшая научная работа» были награждены Омар Мұстафа, ученик 4 класса, Тоқтахмет Арлан, ученик 3 класса, Цой Арон, ученик 2 класса. Также в номинации «Одна буква — один рассказ» Дипломом І степени отмечен ученик 1 класса Бакыт Данияр, Дипломом ІІІ степени удостоен ученик 1 класса Абдрахманов Мадияр и Дипломом ІІ степени награжден ученик 1 класса Есмаханов Ален.
«Мой научный проект назывался «Влияние занятости ребенка на успеваемость в школе». Изучая данную тему, я пришел к выводу, что физическая активность влияет на мозг. У людей, ведущих активный образ жизни, в целом общий уровень интеллектуального развития выше по сравнению с теми, кто такого образа жизни не ведет. Я, например, с прошлого года занимаюсь большим теннисом, это вид спорта помогает мне развивать все группы мышц, вырабатывает выносливость, а самое главное, помогает развивать реакцию и координацию», — рассказал о своем проекте ученик 2 класса Цой Арон.